Регистрация права собственности на квартиру является доказательством наличия прав на объект и сопровождает любые действия, связанные со сменой собственника, фиксирую возникновение, перехода или прекращения права собственности на объект недвижимости. Такие действия с объектом недвижимости, как строительство, дарение, покупка или обмен, наследование вызывают необходимость в регистрации права собственности.
Государственная регистрация права собственности осуществляется путем внесения в Единый государственный реестр прав соответствующей записи на основании предоставления необходимых документов и регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В законе прописана процедура государственной регистрации права, она включает в себя следующие основные этапы:
- прием всех необходимых документов;
- регистрация документов (при условии документа, подтверждающего ее оплату);
- проверка законности сделки:
- проведение экспертизы принятых документов;
- проверка отсутствия возможных противоречий между уже зарегистрированными и заявленными правами;
- внесение необходимых записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество;
- совершение на правоустанавливающих надписей;
- выдача свидетельств о государственной регистрации прав на квартиру.
Для осуществления государственной регистрации права на квартиру необходим следующий пакет документов:
- заявление;
- паспорт (документ, подтверждающие личность);
- план помещения, технический паспорт и выписка из БТИ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговую службу;
- документ об уплате регистрационной пошлины;
- документ, на основании которого осуществляется регистрация права (например, договор купли-продажи, дарения, право наследства);
- нотариально заверенное заявление супруги/супруга о согласии на проведение сделки, либо заявлении о том, что участник сделки в браке не состоит;
- иные документы, необходимость в которых может возникнуть в зависимости от вида совершаемой сделки.